Детский сад № 24,город Елец

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Физическая культура» «В гости к Старичку-лесовичку» старший дошкольный возраст

 Задачи образовательных областей:

«Физическая культура»

 - учить преодолевать препятствия в естественных условиях;

- учить ходьбе по бревну, сохраняя устойчивое положение;

-упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку);

- закрепить умение в подлезании под ветки деревьев в прямом направлении;

- развивать выносливость, смелость.быстроту

 - формировать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;

-внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии, т.к. дыхательная гимнастика по системе А.И.Стрельниковой;

-обеспечивать оздоровления организма на свежем воздухе.

«Социально-коммуникативное развитие»

 - создавать условия, обеспечивающие саморазвитие детей, в условиях среды ближайшего окружения;

  - закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения около проезжей части.

- формировать у детей  нравственно-экологическое отношения к миру по законам добра, получать эмоциональное удовлетворение от общения с природой;

 - воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о встречающихся в нашем крае деревьях и кустарниках;

- развивать навыки и умения ориентирования в пространстве по карте-схеме маршрута;

«Художественно-эстетическое развитие»

-помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство её форм.

Материалы и оборудование: велосипеды по количеству детей, рюкзаки, мешки для мусора, перчатки на каждого ребенка, запрещающие знаки в природе, естественные препятствия (бревна, пеньки, кочки), гитара, магнитофон с записью звуков осеннего леса для релаксации, телеграмма, игровой дидактический материал по экологии «Береги живое».

 

Игровой персонаж: Старичок-Лесовичок.

 

Место проведения:  территория Петровского парка

ХодОД:

На территории ДОУ

Воспитатель. Дети, сегодня я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано:

«Дети, прошу вас, помогите мне подготовить парк к зиме. Один я не

справлюсь» и подпись - Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Что будем делать? (ответы детей).

На чем можно добраться до Петровского парка? (Ответы детей)

Как вы думаете, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей),

Воспитатель. Тогда мы собираем свои рюкзаки,садимся на велосипеды и отправляемся в путь, (по дороге воспитатель напоминает о правилах дорожного движения и закрепляют знания детей о встречающихся на пути дорожных знаках).

Воспитатель. Вот мы и приехали в парк. Где же нам искать Старичка-Лесовичка?

А вот какое-то письмо, (воспитатель читает письмо).

«Я рад, что вы приехали в мой парк. Оставьте велосипеды и идите к дубу, согласно схемы. Я вас там жду. По дороге обращайте внимания на знаки встречающиеся на пути о правилах поведения в лесу».

Воспитатель: А вот и схема . Давайте его внимательно рассмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту-схему и определяют маршрут).

Движение детей по карте-схеме, предложенной Старичком-Лесовичком. (Перед упражнение объяснение и показ воспитателя)

1задания:ОРУ

Ритмическая гимнастика с осенними листочками под музыку «Мы маленькие дети…»

На пути дети с педагогом находят плакат с изображением того, что нельзя делать в лесу. Педагог показывает детям плакат, дети объясняют, что обозначает это изображение.

1 картинка: «Не обижать лесных животных»

2 задание:пройти по бревну, удерживая равновесие.

2 картинка: «Не разорять птичьи гнезда»

3 задание:прыжки  с кочки на кочку на двух ногах (расстояние между кочками 20 см.).

3 картинка: «В лесу не шуметь и не оставлять после себя мусор»

4 задание:подлезаниепод ветку в прямом направлении.

4 задание:добежать до дуба.(бег в быстром темпе 100 метров)

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы откликнулись на моюпросьбу.Видите, сколько в парке работы. Нужно собрать бумажки, укрыть листьями корнидеревьев, чтобы зимой они не замерзли.

Воспитатель. Дети, договоритесь между собой, кто будет собирать бумажки подходят ко мне. А кто будет укрывать листьями корни деревьев, тот подходит кЛесовичку.

(труд детей в природе.)

Старичок-Лесовичок. Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился.

А за вашу помощь я с вами поиграю в игру, которая называется

«От какого дерева листочек».

Воспитатель: Посмотрите как красиво стало в парке. Какой здесь свежий воздух. Воспитатель предлагает детям подышать согласно комплексу дыхательной  гимнастике по методика А.Н. Стрельниковой .

Старичок-Лесовичок. Дети, в парке у меня все целебно. Подойдите к дубу прислоните ладошки к коре дуба. Он вам подарит свою энергию.

А теперь поднимите ладошки вверх к солнышку и закройте глаза, (релаксация под Музыку.)

Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Мы набрались сил, зарядились энергией. Прими от нас подарок

Песня под гитару «Не дразните собак».

Старичек-Лесовичок. А я хочу вам подарить вот эту корзинку с шишками и желудями.

Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Вот и закончилась наша путешествие. Сегодня мы с вами говорили о лесе, мы ещё много будем говорить о нем, не раз побываем здесь. Дети нужно запомнить – лес наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно.

«Будь здоров, осенний лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, могучий лес.

Чтоб небес не застилать

Тучи копоти и пыли

Чтоб прозрачны были реки,

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже

Процветай, наш друг хороший!

Будь здоров осенний лес!»

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч, (воспитатель и дети возвращаются на велосипедах в детский сад.В группе подводят итог занятия.)

15 ноября 2016 в 21:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.