Детский сад № 24,город Елец
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Физическая культура» «В гости к Старичку-лесовичку» старший дошкольный возрастЗадачи образовательных областей: «Физическая культура» - учить преодолевать препятствия в естественных условиях; - учить ходьбе по бревну, сохраняя устойчивое положение; -упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку); - закрепить умение в подлезании под ветки деревьев в прямом направлении; - развивать выносливость, смелость.быстроту - формировать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей; -внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии, т.к. дыхательная гимнастика по системе А.И.Стрельниковой; -обеспечивать оздоровления организма на свежем воздухе. «Социально-коммуникативное развитие» - создавать условия, обеспечивающие саморазвитие детей, в условиях среды ближайшего окружения; - закрепить знания детей о правилах поведения в природе; - закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения около проезжей части. - формировать у детей нравственно-экологическое отношения к миру по законам добра, получать эмоциональное удовлетворение от общения с природой; - воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям; - воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. «Познавательное развитие» -закрепить знания детей о встречающихся в нашем крае деревьях и кустарниках; - развивать навыки и умения ориентирования в пространстве по карте-схеме маршрута; «Художественно-эстетическое развитие» -помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство её форм. Материалы и оборудование: велосипеды по количеству детей, рюкзаки, мешки для мусора, перчатки на каждого ребенка, запрещающие знаки в природе, естественные препятствия (бревна, пеньки, кочки), гитара, магнитофон с записью звуков осеннего леса для релаксации, телеграмма, игровой дидактический материал по экологии «Береги живое».
Игровой персонаж: Старичок-Лесовичок.
Место проведения: территория Петровского парка ХодОД: На территории ДОУ Воспитатель. Дети, сегодня я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: «Дети, прошу вас, помогите мне подготовить парк к зиме. Один я не справлюсь» и подпись - Старичок-Лесовичок. Воспитатель. Что будем делать? (ответы детей). На чем можно добраться до Петровского парка? (Ответы детей) Как вы думаете, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей), Воспитатель. Тогда мы собираем свои рюкзаки,садимся на велосипеды и отправляемся в путь, (по дороге воспитатель напоминает о правилах дорожного движения и закрепляют знания детей о встречающихся на пути дорожных знаках). Воспитатель. Вот мы и приехали в парк. Где же нам искать Старичка-Лесовичка? А вот какое-то письмо, (воспитатель читает письмо). «Я рад, что вы приехали в мой парк. Оставьте велосипеды и идите к дубу, согласно схемы. Я вас там жду. По дороге обращайте внимания на знаки встречающиеся на пути о правилах поведения в лесу». Воспитатель: А вот и схема . Давайте его внимательно рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту-схему и определяют маршрут). Движение детей по карте-схеме, предложенной Старичком-Лесовичком. (Перед упражнение объяснение и показ воспитателя) 1задания:ОРУ Ритмическая гимнастика с осенними листочками под музыку «Мы маленькие дети…» На пути дети с педагогом находят плакат с изображением того, что нельзя делать в лесу. Педагог показывает детям плакат, дети объясняют, что обозначает это изображение. 1 картинка: «Не обижать лесных животных» 2 задание:пройти по бревну, удерживая равновесие. 2 картинка: «Не разорять птичьи гнезда» 3 задание:прыжки с кочки на кочку на двух ногах (расстояние между кочками 20 см.). 3 картинка: «В лесу не шуметь и не оставлять после себя мусор» 4 задание:подлезаниепод ветку в прямом направлении. 4 задание:добежать до дуба.(бег в быстром темпе 100 метров) Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы откликнулись на моюпросьбу.Видите, сколько в парке работы. Нужно собрать бумажки, укрыть листьями корнидеревьев, чтобы зимой они не замерзли. Воспитатель. Дети, договоритесь между собой, кто будет собирать бумажки подходят ко мне. А кто будет укрывать листьями корни деревьев, тот подходит кЛесовичку. (труд детей в природе.) Старичок-Лесовичок. Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился. А за вашу помощь я с вами поиграю в игру, которая называется «От какого дерева листочек». Воспитатель: Посмотрите как красиво стало в парке. Какой здесь свежий воздух. Воспитатель предлагает детям подышать согласно комплексу дыхательной гимнастике по методика А.Н. Стрельниковой . Старичок-Лесовичок. Дети, в парке у меня все целебно. Подойдите к дубу прислоните ладошки к коре дуба. Он вам подарит свою энергию. А теперь поднимите ладошки вверх к солнышку и закройте глаза, (релаксация под Музыку.) Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Мы набрались сил, зарядились энергией. Прими от нас подарок Песня под гитару «Не дразните собак». Старичек-Лесовичок. А я хочу вам подарить вот эту корзинку с шишками и желудями. Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Вот и закончилась наша путешествие. Сегодня мы с вами говорили о лесе, мы ещё много будем говорить о нем, не раз побываем здесь. Дети нужно запомнить – лес наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно. «Будь здоров, осенний лес! Стой в торжественном наряде! Парты, книги и тетради Ты нам дал, могучий лес. Чтоб небес не застилать Тучи копоти и пыли Чтоб прозрачны были реки, Чтоб навеки не исчез Зверь лесной и птица тоже Процветай, наш друг хороший! Будь здоров осенний лес!» А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч, (воспитатель и дети возвращаются на велосипедах в детский сад.В группе подводят итог занятия.) 15 ноября 2016 в 21:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.